Понедельник, 03.08.2020, 14:41

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методическая страничка | Регистрация | Вход
Разделы сайта

Cведения об образовательной организации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Методическая  страничка

Тема методической работы на 2019 – 2020 год:

Повышение эффективности речевой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

Развитие воспитательно-образовательной, учебно-методической и социально – педагогической компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

 

  В связи с реализацией ФГОС ДО профессиональная позиция воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника, что повышает качество его образования.

   Понятие компетентности педагога  понимается  как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. 

   Позиция воспитателя - формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования,  направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада.

   Компетенция - способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

   Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необходимые) психологических и педагогических знаний и умений, позиций и  установок педагога, требуемых от него профессией.  

   Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.         

   Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

  • воспитательно-образовательной;
  • учебно–методической;
  • социально–педагогической.

Показатели воспитательно–образовательной компетентности педагога:

  • знание целей,
  • задач,
  • содержания,
  • принципов,
  • форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников;
  • умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Показатели учебно – методической компетентности педагога:

  • знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей;
  • умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс;
  • владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Показатели социально – педагогической компетентности педагога:

  • знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям;
  • умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Целостная система методической работы должна развиваться в соответствии с важнейшими принципами:

Принципы актуальности, единства теории и практики – практической реализации закона РФ «Об образовании», учета современного заказа общества на образование, ориентации на социальную значимость ребенка в современных сложных' условиях жизни, учета проблем, близких конкретному педагогическому коллективу.

Принцип научности, который нацеливает на соответствие всей системы повышения квалификации педагогов современным научным достижениям в самых различных областях.

Принципы системности и комплексности, которые требуют реализации подхода к методической работе как целостной системе, оптимальность которой зависит от единства цели, задач, содержания, форм и методов работы с педагогами, единства и взаимосвязи всех сторон и направлений повышения квалификации педагога.

Принципы направленности, последовательности, преемственности, непрерывности и массовости, коллективности предусматривают превращение методической работы в часть системы непрерывного образования, полный охват педагогов различными формами методической работы в течение всего учебного года.

Принцип постоянного самообразования педагогов, оказание квалифицированной помощи, как в вопросах теории, так и в практической деятельности; повышение результативности его педагогического труда.

Принцип креативности предполагает творческий характер методической работы, создание в ДОУ своей системы методической работы.

В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Почему? К сожалению, сейчас, когда детям  всё меньше времени отводят на  чтение  художественной литературы и дошкольники больше  проводят время  за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь. Ведь не секрет, что сегодня средства массовой информации отнюдь не являются эталонами в этом смысле, тем более, что и взрослые не всегда могут проконтролировать телевизионные программы, которые могли бы детей научить хорошо говорить.

Поэтому развитию речи в детских дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь дошкольника должна быть живой, эмоциональной, выразительной.

Главным проявлением речи выступает попытка ребенка выразить мысль, добиться понимания и адекватной реакции со стороны окружающих.

Если учесть, что сегодняшние дошкольники  обладают слабым умением в области связной речи, то эта проблема является актуальной.

Е.И. Тихеева говорила  «… В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития».

Следовательно, ведущей задачей является развитие связной речи. Решение же остальных задач направлено на совершенствование связной речи, т.е. именно уровень ее сформированности выступает основным показателем уровня общеречевого развития ребенка.

Система работы по развитию речевой деятельности состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  • создание условий для речевого развития (учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
  • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
  • координация работы с другими учреждениями и организациями.

Основные направления методической работы

- организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов и др. форм работы с педагогами в соответствии с ФГОС ДО;

- организация консультационной работы для педагогов ДОУ (индивидуальное, групповое консультирование);

- консультирование педагогов ДОУ и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

- создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи.

 

Цель методической работы: 

Повышение профессиональной компетенции педагогов и способности к инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Создать условия для повышения образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов;
  • Создать условия для овладения педагогами инновационными методиками и внедрения их в педагогическую деятельность;
  • Создать условия для овладения  педагогами следующими компетентностями:
  • Воспитательно-образовательной:

 - осуществление целостного педагогического процесса;

 - создание развивающей предметно-пространственной среды;

 - обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

  • Учебно-методической:

           - планирование воспитательно-образовательной работы;

           - проектирование педагогической деятельности на основе анализа 

             достигнутых результатов.

  • Социально – педагогической:

           - консультативная помощь родителям;

           - создание условий для социализации детей;

           - защита интересов и прав.

  • Способствовать формированию у детей интереса к речевой деятельности:

- педагогам необходимо обеспечить развитие звуковой культуры речи,

- обеспечить детям условия для обогащения их словаря,

- развивать связную речь,

- организовывать  диалоги между детьми и взрослыми,

- приобщать детей к культуре чтения художественной литературы и поощрять детское словотворчество;

  • Способствовать удовлетворению потребностей детей в самовыражении посредством речи:
  • развитие познавательно-речевой деятельности детей;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
  • приобщение к театральной деятельности.

ПОЛОЖЕНИЕ об организации методической работы

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагогов

ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве

 

ПЛАН методической работы на 2019-2020 уч.г.

Перспективный ПЛАН работы наставника-воспитателя с молодым специалистом на 2019-2020 уч.г.

ГРАФИК аттестации педагогов МБДОУ д/с "Радуга" на 01.09.2019

Темы по самообразованию педагогов МБДОУ д/с "Радуга" на 2019-2020 уч.г.

Образовательные ресурсы для педагогов:

http://www.mon.gov.ru/- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/ - Сайт "Открытый урок"

http://www.ndce.edu.ru/ - Каталог учебных изданий для общего образования

http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.museum.ru/ - Портал «Музеи России»

http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

 

Журналы:

http://www.udou.ru/ - Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

http://www.detstvo-press.ru/magazine.php - Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://www.gallery-projects.com/ - Журнал "Детский сад будущего"

http://doshkolnik.ru/ - Журнал "Воспитатель ДОУ"

  • это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.menobr.ru/products/7/- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»

- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

http://best-ru.net/cache/9988/ - Газета «Дошкольное образование»- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта


  • Образовательный портал Уренского муниципального района


  • Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz