ПЛАТКОВАЯ КУКЛА
В настоящее время в теории и практике все чаще отмечается необходимость развития социально-личностных качеств ребенка, в том числе речевой активности, инициативности, эмоциональности, способности к творчеству. Огромный потенциал, который признан педагогической наукой, в данном направлении заложен в театрализованной деятельности. В детском саду педагоги используют разнообразные виды кукол: перчаточные, марионетки, куклы из ложек, а также платковые куклы.
Платковые куклы являются эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Общение с ребенком посредством платковой куклы строится на принципах сотрудничества и диалога, в результате которого создается полноценное детско-взрослое сообщество. При этом педагог выступает носителем игровой культуры, посредником между платковыми куклами и ребенком. Платковая кукла в руках педагога способна увлечь особенного ребенка в удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра.
У платковой куклы вместо рук работают руки кукловода (ребенка) на специальных резинках, пришитых к платью-костюму куклы. Основа имитации платья куклы - треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках на шею кукловода.
Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т.д.).
Наши воспитатели сделали замечательных кукол и попросили родителей помочь сделать кукол-героев сказок. 27 сентября в День рождения детского сада у нас состоится дефиле платковых кукол.
|
Наши красавицы
|
|