Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Почему именно глина? Глина – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Поделки из глины - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Глина – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Наших детей ремеслу лепки из глины обучает большой мастер своего дела, директор «Уренского Дома ремёсел» Алевтина Вячеславовна Староверова. Дети с нетерпением ждут встречи с мастером.
Дети научились последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы, пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из глины; оценивать свою работу и работы своих товарищей, работать в коллективе.
Алевтина Вячеславовна объясняет последовательность работы
|
На занятии кружка
|
Поделки из глины
|
|